Рейтинг качества управления – это совокупность свойств системы управления, направленных на соблюдение и защиту прав стейкхолдеров. Рейтинг качества управления представляет собой оценку нефинансовых рисков, возникающих у стейкхолдеров при взаимодействии с компанией.

Рейтинг качества управления складывается из оценки следующих компонентов:

  • Позиционирование (деловая репутация, рыночные и конкурентные позиции, структура собственности, стратегия развития, взаимодействие с поставщиками и клиентами, аудиторский процесс)
  • Органы управления и контроля (эффективность совета директоров и набсовета, деятельность исполнительных органов, система управления рисками)
  • Информационная прозрачность (степень транспарентности нефинансовой информации, степень транспарентности финансовой информации, информационная политика)
  • Права собственников и иных стейкхолдеров (защита прав собственников, управление конфликтом интересов, трудовые отношения)
  • Стресс-факторы
  • Факторы поддержки

Подробнее обо всех факторах и их значении – в методологии присвоения рейтингов качества управления.

Шкала рейтингов качества управления:

Уровень рейтинга   Определение
А++.gq Наивысший по применяемой шкале уровень качества управления. Система управления компанией в очень высокой степени способствует соблюдению и защите прав стейкхолдеров.
А+.gq Очень высокий уровень качества управления. Система управления компанией в очень высокой степени способствует соблюдению и защите прав стейкхолдеров.
А.gq Высокий уровень качества управления. Система управления компанией в высокой степени способствует соблюдению и защите прав стейкхолдеров.
В.gq Приемлемый уровень качества управления. Система управления компанией в приемлемой степени способствует соблюдению и защите прав стейкхолдеров.
С.gq Низкий уровень качества управления. Система управления компанией в низкой степени способствует соблюдению и защите прав стейкхолдеров.

Как будет происходить процесс присвоения и актуализации рейтинга?

Мы заключим с вами договор.
Предложим вам заполнить анкету и предоставить пакет документов.
Проведем глубокий анализ предоставленных документов и иных источников информации.
Проведем рейтинговое интервью.
Рейтинговый комитет примет решение об уровне ESG-рейтинга.
Если вы будете не согласны с оценкой и захотите предоставить данные, которые смогут повлиять на оценку в сторону ее улучшения, вы сможете это сделать. Этот процесс называется апелляцией.
Мы согласуем с вами итоговый пресс-релиз и опубликуем его.

Зачем получать рейтинг качества управления?

  • Чтобы подтвердить устойчивость компании в части G и тем самым увеличить лояльность контрагентов. Это бывает необходимо после реорганизаций, смены руководства, при открытии новых кредитных линий, заключении новых партнерств, выходе на новые рынки и т.д.
  • Чтобы получить ориентир для выставления релевантных KPI руководящему звену. Большое подспорье для создания «дорожной карты» стратегии повышения эффективности управления компанией.
  • Чтобы безболезненно раскрыть информацию о себе. Ввиду ограничений на раскрытие информации о компании это хороший способ остаться прозрачными для кредиторов, инвесторов и контрагентов.

Контакты

Светлана Каневская
Рейтинг-лист всех присвоенных агентством рейтингов качества управления можно посмотреть здесь

Больше информации о тематике ESG – в нашем официальном телеграм-канале по хэштегу #ESG