Объем нового бизнеса в сегменте лизинга грузовиков в январе-сентябре упал на 67%
За три квартала 2025 года из десяти крупнейших сегментов нового бизнеса в лизинге сразу девять показали существенное снижение. Вырос только авиасектор – и тот, по мнению экспертов, лишь благодаря низкой базе прошлого года. Больше всего потерял новый бизнес в сегменте грузовиков – более 0,5 трлн руб. к январю-сентябрю 2024 года. Эксперты полагают, что восстановительный рост возможен в следующем году лишь при снижении ключевой ставки до 12-14% и возобновлении масштабных строек.
Объем нового бизнеса лизинговых компаний за девять месяцев 2025 года сократился год к году на 47,7%, до 1,38 трлн руб., следует из данных рейтингового агентства "Эксперт РА". Девять из десяти крупнейших сегментов показали отрицательную динамику, наибольшую в деньгах – в нише грузовых автомобилей (минус 513 млрд руб., или 67%, относительно прошлого года). Причина, как поясняют эксперты агентства,– снижение платежеспособности и спроса со стороны клиентской базы на фоне структурного кризиса в логистике, начавшегося в 2024 году. Стремительное падение объема нового бизнеса в сегменте грузовиков, отмечают в "Эксперт РА", привело к снижению его доли в общем объеме рынка с 49% до 47%.
Часть собеседников "Ъ" полагает, что негативную динамику в сегменте ускорил уход большинства лизингодателей от околонулевых авансов.
Единственный сегмент из топ-10 по объемам нового бизнеса, показавший положительную динамику,– авиационный транспорт. За девять месяцев показатели выросли на 14 млрд руб., или на 56,9%, до 39 млрд руб. Директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Зоя Советкина объясняет рост низкой базой прошлого года. "Само по себе значение в 39 млрд руб. для авиасегмента – это очень мало",– уточняет она.
Источник: Коммерсантъ