Лизинг и факторинг, 29.09.2017

Прогноз развития рынка: на пути к рекорду
Поделиться
VK


Согласно опросу «Эксперт РА», превалирующая доля лизинговых компаний ожидает, что объем нового бизнеса во 2 полугодии 2017-го сохранит восходящий тренд и превысит результат первых 6 месяцев. Рост нового бизнеса в 2017 году, во-первых, объясняется удовлетворением отложенного спроса предыдущих периодов – в среднесрочной перспективе по мере насыщения спроса влияние данного фактора ослабнет. Во-вторых, завершение острой фазы кризиса и постепенное восстановление экономики при условии отсутствия форс-мажорных внешних шоков будут оказывать поддержку рынку на значительном временном горизонте.

По данным Росстата, прирост инвестиций в основной капитал в РФ в I квартале 2017-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 5,2%. Индекс промышленного производства в 1 полугодии 2017-го по сравнению с 1 полугодием 2016-го также показал положительную динамику (+2%). Валовый внутренний продукт в I квартале 2017-го продемонстрировал небольшой рост (+0,5%) относительно аналогичного периода годом ранее. Увеличение основных показателей, характеризующих состояние российской экономики, свидетельствует о ее выходе из рецессии, что способствует восстановлению и дальнейшему росту рынка лизинга.

«Дальнейшее снижение ключевой ставки в совокупности с программами господдержки также будет стимулировать повышение объема лизинговых операций в сегментах авто- и спецтехники», – отмечает Дмитрий Корчагов. Производство легковых автомобилей в 1 полугодии 2017-го относительно 1 полугодия 2016-го, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, выросло на 20,7%, автобусов – на 31,4%, грузового автотранспорта – на 16,4%, что, по мнению агентства, приведет к увеличению объемов автолизинга по итогам 2017 года не менее чем на 30%.

Кроме того, дополнительный потенциал развития автолизинга, по мнению Вячеслава Спирова, члена правления, директора департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг», заключается в том, что «предыдущий пик автопродаж был 3 года назад, соответственно, в настоящее время истекает гарантий срок по автопарку 2014 года. Во многих коммерческих структурах существует ограничение на использование автотранспорта с истекшим сроком гарантийного обслуживания, что приводит к необходимости обновления автопарка».

В результате продолжающегося списания железнодорожных вагонов выросло производство ж/д техники: по данным Росстата, в 1 полугодии 2017-го прирост к 1 полугодию 2016-го составил 92,7%, что окажет поддержку рынку лизинга ж/д техники. По итогам года «Эксперт РА» ожидает прироста объема нового бизнеса в железнодорожном сегменте примерно на 70–75%. Однако в более долгосрочной временной перспективе в сегменте ж/д техники более вероятна стагнация, чем дальнейший рост, из-за риска возврата профицита вагонов. «Дальнейшие перспективы ж/д сегмента будут сильно зависеть от того, насколько активно будет финансироваться строительство новых вагонов. Крайне важно не допустить профицита вагонов», – выражает озабоченность Антон Борисевич.

Динамика лизинга в авиасегменте во 2 полугодии 2017-го, по нашим оценкам, сохранит восходящий тренд, превысив результат первых 6 месяцев текущего года. Традиционно основной объем крупных сделок структурируется в течение года и выходит на завершающую стадию в IV квартале. По подсчетам агентства, при сохранении динамики 1 полугодия 2017-го прочие сегменты рынка по итогам года прибавят 45%, а объем нового бизнеса вырастет на 15% и составит около 850 млрд рублей. Этот сценарий является базовым, а вероятность его реализации максимальна при росте инвестиций в основной капитал по итогам 2017 года (согласно данным Росстата, за 2016-й сокращение составило 0,9%). При этом инфляция, по нашим оценкам, будет 4%-ной, что потребует поддержания ключевой ставки на уровне 8–8,25%.

Позитивный прогноз подразумевает увеличение нового бизнеса на 18%, при этом его объем составит около 875 млрд рублей. Реализация позитивного прогноза наиболее вероятна при достижении уровня инфляции не выше 3,5% и дальнейшем снижении ключевой ставки до 7,25–7%. «Эксперт РА» ожидает, что в 2018 году подготовка к введению отдельных регулятивных норм замедлит темпы роста лизингового рынка и новый бизнес прибавит около 5%; в результате по итогам 2018 года стоимость имущества, переданного в лизинг, составит около 900 млрд рублей.

Условия использования и ограничение ответственности

Аналитика


Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

В 1-м полугодии 2023 года российский лизинговый рынок увеличил свою долю с 6 до 9% среди европейских... 06.03.2024
Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями

Первая оценка рынка по ФСБУ 25: размер чистых инвестиций в лизинг (ЧИЛ), рассчитанный в соответствии... 05.12.2023
Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями

Рынок лизинга легковых и грузовых автомобилей: риски, возможности, прогноз до 2027 года

Автолизинг на протяжении девяти лет является крупнейшим сегментом и основным драйвером лизингового... 07.11.2023
Рынок лизинга легковых и грузовых автомобилей: риски, возможности, прогноз до 2027 года

Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2023 года: розничный подъём

Объем нового бизнеса в 1-м полугодии 2023 года составил 1,49 трлн рублей, показав почти двукратный р... 12.09.2023
Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2023 года: розничный подъём

Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче

Объем нового бизнеса за прошлый год снизился на 13%, а розничные сегменты показали отрицательную дин... 20.03.2023
Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче
Вся аналитика