Управление активами, 09.11.2017

Высокие затраты на наладку дистанционных каналов дистрибуции делают банковский канал продаж наиболее эффективным
Поделиться
VK


По данным УК – участниц обзора, за 9 месяцев 2017 года наиболее популярными каналами привлечения розничных клиентов стали агентская сеть банков и собственная инфраструктура УК (порядка 37 и 53% соответственно). В меньшей степени УК прибегали к услугам иных агентов (6%) и дистанционных каналов продаж (примерно 4%). Хотя продажа продуктов клиентам через Интернет, согласно проведенному «Эксперт РА» опросу, вызывает интерес у участников рынка за счет появления возможности идентификации клиента через портал госуслуг и СМЭВ.

Created with Highcharts 6.0.7Меню графикаГрафик 6. По итогам 9 месяцев 2017 года наиболее популярными каналами дистрибуции розничных продуктов УК сталиих собственные сети и агенты-банкиГрафик 6. По итогам 9 месяцев 2017 года наиболее популярными каналами дистрибуции розничных продуктов УК стали их собственные сети и агенты-банкиРаспределение привлеченных розничных клиентов УК по итогам 9 месяцев 2017 года по видам каналов дистрибуции (%)0.2%0.2%3.9%3.9%5.7%5.7%52.9%52.9%37.3%37.3%иное (указать)дистанционные каналы продажиные агентысобственная сеть продажагенты-банкиИсточник: «Эксперт РА», по данным УК – участниц обзора

При этом агентство отмечает взаимосвязь между позицией УК в сегменте и каналом дистрибуции. УК, чей объем ОПИФ и ИПИФ в управлении выше среднего значения по рынку, используют в основном банковские каналы продаж, тогда как небольшие компании (в среднем объем ОПИФ и ИПИФ под их управлением составляет около 1,4 млрд рублей) предпочитают собственную сеть продаж.

Created with Highcharts 6.0.7Средняя доля банковского канала продаж, %Средняя доля собственной сети продаж,%Средняя доля собственной сети продаж, %Меню графикаГрафик 7. Лидеры сегмента розничных фондов используют банковскую сеть продажРазмер круга соответствует среднему объему активов ОПИФов и ИПИФов в млрд руб. под управлением в каждой группе УК на 30.09.2017.24 53724 5371 4161 416УК со средним объемом активов ОПИФов и ИПИФов в ДУ на 30.09.2017 выше среднего по рынкуУК со средним объемом активов ОПИФов и ИПИФов в ДУ на 30.09.2017 ниже среднего по рынку0102030405060708090010203040506070Источник: «Эксперт РА», по данным УК – участниц обзора

Несмотря на то что, согласно опросу «Эксперт РА», 24% УК считают дистанционный канал продаж эффективным с точки зрения привлечения розничных клиентов, участники рынка отмечают ряд обстоятельств, затрудняющих развитие этого направления. Наибольшим препятствием, по мнению УК, являются высокая стоимость создания инфраструктуры для такой дистрибуции (33% опрошенных), недостаточное предложение программных продуктов для сопровождения продаж (26%), а также наличие законодательных ограничений и регулятивных рисков (32%).

Created with Highcharts 6.0.7Меню графикаГрафик 8. В качестве наиболее эффективного канала привлечения розничных клиентов 24% опрошенных УК выбралидистанционные каналы продажГрафик 8. В качестве наиболее эффективного канала привлечения розничных клиентов 24% опрошенных УК выбрали дистанционные каналы продажРаспределение ответов на вопрос: "Какой канал дистрибуции Вы считаете наиболее эффективным с точки зрения привлечения розничных клиентов?"37%37%24%24%24%24%13%13%2%2%агенты-банкидистанционные каналы продажсобственная сеть продажиные агентыиное (указать)Источник: «Эксперт РА», по данным УК – участниц обзора
Created with Highcharts 6.0.7Меню графикаГрафик 9. Большинство УК считают высокие затраты на IT-инфраструктуру основным ограничением для развитиядистанционных каналовГрафик 9. Большинство УК считают высокие затраты на IT-инфраструктуру основным ограничением для развития дистанционных каналовРаспределение ответов на вопрос: "Какие Вы видите ограничения для развития дистанционных каналов продаж розничных продуктов УК?"33%33%26%26%16%16%16%16%9%9%высокие затраты на IT -инфраструктруограниченное предложение подходящих программных продуктовзаконодательные ограничениярегулятивные риски и риски надзоравысокая конкуренция со стороны брокеровИсточник: «Эксперт РА», по данным УК – участниц обзора
Условия использования и ограничение ответственности

Аналитика


Позитивная неопределенность: итоги опроса управляющих компаний

Доля управляющих компаний, позитивно оценивающих состояние рынка управления активами, составила 67%.... 05.03.2025
Позитивная неопределенность: итоги опроса управляющих компаний

Ставка на ПДС: итоги опроса негосударственных пенсионных фондов

Все без исключения негосударственные пенсионные фонды, опрошенные агентством «Эксперт РА», оценивают... 05.03.2025
Ставка на ПДС: итоги опроса негосударственных пенсионных фондов

Бизнес управляющих компаний в 2023–2024 годах: мнения и ожидания участников рынка

Рынок доверительного управления и коллективных инвестиций успешно справился с потрясениями 2022 года... 20.05.2024
Бизнес управляющих компаний в 2023–2024 годах: мнения и ожидания участников рынка

Корпоративный сектор на долговом рынке: рефинанс – для всех, дебюты – в МСБ, весеннего окна ждут 40% компаний

Российский долговой рынок – рынок рефинансирования. Именно такую цель как основную в работе с долгов... 01.03.2023
Корпоративный сектор на долговом рынке: рефинанс – для всех, дебюты – в МСБ, весеннего окна ждут 40% компаний

Российский рынок розничных инвестиций: оседлать кризис

Обвал российского фондового рынка стал шоком для нескольких миллионов новичков, которые вышли на бир... 18.05.2022
Российский рынок розничных инвестиций: оседлать кризис
Вся аналитика