Страхование, 04.08.2020

Практически все российские страховщики продают свои продукты онлайн
Поделиться
VK


ПРАЙМ

Доля российских страховщиков, продающих свои продукты в интернете, практически достигла 100%, и почти половина компаний готова полностью урегулировать страховой случай дистанционно, говорится в исследовании, подготовленном рейтинговым агентством "Эксперт РА".

Доля российских страховщиков, продающих свои продукты в интернете, практически достигла 100%, и почти половина компаний готова полностью урегулировать страховой случай дистанционно, говорится в исследовании, подготовленном рейтинговым агентством "Эксперт РА".

Агентство провело анкетирование 54 страховых компаний или групп компаний, чья суммарная доля на страховом рынке превышает 90%.

"Опрос участников страхового рынка, проведенный агентством "Эксперт РА" по итогам 2019 года, показал, что доля страховых компаний, которые применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, в процессе продаж страховых продуктов близка к 100%. Только 6% респондентов ответили, что не используют интернет-решения при заключении договоров страхования", — сообщается в исследовании.

Так, по данным опроса, у 85% страховщиков можно рассчитать стоимость полиса и купить его на сайте или в мобильном приложении. Исключительно полисы ОСАГО в онлайне реализуют только 9% страховщиков. Остальные компании предоставляют широкий выбор продуктов добровольного страхования.

В исследовании отмечается, что 58% компаний дают клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая онлайн, при этом почти половина страховщиков готова полностью урегулировать событие без личного визита клиента в офис. 80% респондентов хотят внедрить новые или усовершенствовать имеющиеся IT-решения, и только 8% опрошенных сообщили, что не собираются разрабатывать и внедрять новые технологии в ближайшие годы.

Как подсчитали авторы исследования, сегмент электронного страхования без учета ОСАГО вырос в 2019 году на 40% по сравнению с 2018 годом и достиг 17 миллиардов рублей. "Эксперт РА" прогнозирует снижение страховых премий по итогам 2020 года в целом, однако в электронном сегменте параллельно с этим ожидается скачок: без учета ОСАГО объем премий может достигнуть 30-35 миллиардов рублей.

Источник: ПРАЙМ

Аналитика


Итоги 2024 года на страховом рынке и прогноз на 2025-й: короткие продукты двигают рынок

Страховой рынок показал невероятные темпы роста в 2024 году, увеличившись на 62,8%. Основным факторо... 21.04.2025
Итоги 2024 года на страховом рынке и прогноз на 2025-й: короткие продукты двигают рынок

Прогноз развития страхового рынка на 2025 год: «жизнь» покажет

«Эксперт РА» рассматривает два сценария развития страхового рынка в 2025 году. Первый: в случае сохр... 13.01.2025
Прогноз развития страхового рынка на 2025 год: «жизнь» покажет

Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок вырос на 20,5% за 1-е полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошло... 10.10.2024
Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

В 2024-м доля страховщиков, позитивно оценивающих состояние страхового рынка, увеличилась до 85 с 66... 18.09.2024
Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего

Для большинства страховых компаний ИТ – важный фактор принятия стратегических решений, а для многих... 17.09.2024
ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего
Вся аналитика