Рейтинговые действия, 26.06.2020

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг долгового инструмента компании «Главная дорога» (облигационного займа серии 07) до уровня ruА
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 26 июня 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг долгового инструмента компании «Главная дорога», (облигационного займа серии 07) до уровня ruА. Ранее по облигационному займу действовал рейтинг на уровне ruBBB+.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 07
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-07-12755-A от 25.09.2012
ISIN RU000A0JTB96
Объем эмиссии 1.4 млрд руб.
Дата начала размещения 20.11.2012
Дата погашения 30.10.2029

Облигации серии 07 являются старшим необеспеченным долгом эмитента и оцениваются агентством на уровне условного рейтингового класса эмитента.

Повышение рейтинга связано с изменением применяемой методологии для определения условного рейтингового класса эмитента. При определении условного рейтингового класса эмитента агентство использовало методологию присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям. Ранее применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям. Смена обусловлена внесенными изменениями в методологию присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям, которая теперь подразумевает продолжение оценки компаний-концессионеров с её применением на всем протяжении исполнения концессионного соглашения.

АО «Главная дорога» выступает концессионером по концессионному соглашению с Российской Федерацией в лице ГК «Российские автомобильные дороги» (ruAA+, стаб.) на срок 31 год и 6 месяцев, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию и обслуживание скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», введенной в эксплуатацию 26 февраля 2015 года. Завершение строительства проекта делает минимальными риски проектирования и технологий, а также надежности подрядчиков, участвовавших в проекте.

Ключевым позитивным фактором является финансовая состоятельность проекта. В течение следующих 10 лет от 31.12.2019 (далее – отчетная дата), в которые будут осуществляться купонные выплаты и погашение долга по трем эмиссиям облигаций со сроком погашения в 2029 году, минимальное значение коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга составляет 1,2, а коэффициент покрытия процентов – 4,7. При оценке параметров финансовой модели проекта учитывалась компенсация сокращения доходов из-за снижения трафика при расширении пропускной способности бесплатной альтернативной автодороги - М-1 «Беларусь» за период с 1 июля 2017 года до 31 марта 2019 год. В отношении компенсации данной суммы между АО Главная дорога и Концедентом ведется судебное разбирательство, на дату подготовки релиза судебное решение не было вынесено. Агентство отмечает, что решения о последующих компенсациях от Концедента с высокой степенью вероятности будут приниматься в рамках судебных процессов, срок разрешения которых не является достоверно прогнозируемой величиной

Ранее, во второй половине 2018 года завершился первый судебный процесс в Международном Коммерческом Суде при Торгово-промышленной Палате РФ, по итогам которого Концедент выплатил компании 897.6 млн руб. Они приходятся на первое особое обстоятельство, вступившее в силу из-за несвоевременной передачи земельных участков для строительства, и повлекло за собой пролонгацию концессионного соглашения до 2040 года, а также гарантирование Концедентом объемов выручки концессионера на уровне заложенных в соглашении модельных значений на срок до 30.06.2017.

Также позитивно повлиял показатель прогнозной ликвидности, который рассчитывался на горизонте в следующие 2 года от отчетной даты и составил 1,4. Горизонт в 24 месяца был применен для цели более точного соотнесения поступлений по операционной деятельности к купонным выплатам, осуществляемым компанией по всем выпускам один раз в год в четвертом квартале. Также агентство положительно оценивает структуру капитала проекта –предоставленный капитальный грант обеспечил финансирование более 30% бюджета проекта – и отсутствие валютных рисков.

При оценке рейтинга Агентством также принималось во внимание достаточно высокое качество организации корпоративного управления (с учетом хода реализации судебных разбирательств) компании и значительный опыт акционеров в реализации разноформатных проектов в формате государственно-частного партнерства. Агентство также положительно оценивает наличие в проекте внешних инвесторов – 25.8% капитала принадлежит международному консорциуму ведущих суверенных фондов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

Агентство по-прежнему выделяет риски, связанные с волатильностью макроэкономических показателей – все три эмиссии облигаций компании обладают ставкой купона, определяемой исходя из индекса потребительских цен и темпа прироста ВВП РФ – которые могут привести к росту купонных платежей при одновременном снижении трафика в будущем. Риски волатильности уже реализовывались ранее и привели к почти двукратному росту купонных выплат относительно предыдущих периодов в 2016 году.

100%-ая дочерняя компания АО «Главная дорога», АО «Новая концессионная компания» (НКК) (ruBBB+, стаб.), является концессионером в проекте по финансированию, проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе Северного дублёра Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва - СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД. Агентство ожидает, что будущие обязательства НКК по договору концессии будут автономны и не повлекут за собой увеличение обязательств АО «Главная дорога». Во избежание консолидации эффекта влияния «Новой концессионной компании» на отчетность компании, агентство предполагает и в дальнейшем опираться на индивидуальную отчётность компании по стандартам РСБУ.

По данным отчетности АО «Главная дорога» по стандартам РСБУ на 31.12.2019 активы компании составляли 24.6 млрд руб., капитал – -2 млрд руб. По итогам 2019 года выручка составила 2.5 млрд руб., чистая прибыль – 206 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигационного займа АО «Главная дорога» серии 07, ISIN RU000A0JTB96 был впервые опубликован 29.12.2016. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 28.06.2019.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 08.06.2020).

Присвоенный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Главная дорога», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Главная дорога» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Главная дорога» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023