Рейтинговые действия, 29.06.2018

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг долговому инструменту «Главной дороги» (облигациям серии 07) на уровне ruBBB+

Москва, 29 июня 2018 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг долговому инструменту «Главной дороги», облигациям серии 07, на уровне ruBBB+.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 07
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-07-12755-A от 25.09.2012
ISIN RU000A0JTB96
Объем эмиссии 1.4 млрд руб.
Дата начала размещения 20.11.2012
Дата погашения 30.10.2029

Облигации серии 07 являются старшим необеспеченным долгом эмитента и оцениваются агентством на уровне условного рейтингового класса эмитента.

Применительно к самому эмитенту, «Главной дороге», агентством выделяются следующие факторы.

АО «Главная дорога» выступает концессионером по концессионному соглашению с Российской Федерацией на срок 31 год и 6 месяцев, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию и обслуживание скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», введенной в эксплуатацию 26 февраля 2015 года.

Ключевым позитивным фактором является высокий уровень прогнозной ликвидности, оцениваемый агентством на горизонте 24 месяцев от 31.12.2017 на уровне более 2. Горизонт 12 месяцев был применен для цели более точного соотнесения поступлений по операционной деятельности к купонным выплатам, осуществляемым компанией по всем выпускам один раз в год в четвертом квартале. Агентство отмечает, что основная предпосылка, применявшаяся агентством при предыдущем пересмотре рейтинга – предполагающая, что в 2017 году будут завершены расчеты с концедентом по компенсации, полагающейся по ратифицированному в 2014 году первому особому обстоятельству – не была реализована. По состоянию на конец июня 2018 года стороны ведут разбирательство о величине компенсации в Международном Коммерческом Суде при Торгово-промышленной Палате РФ, и, как предполагается, решение будет принято не позже четвертого квартала 2018 года. Агентство не учитывает в своих расчетах какие-либо возможные поступления по исходу дела. Первое особое обстоятельство вступило в силу из-за несвоевременной передачи земельных участков для строительства, и повлекло за собой пролонгацию концессионного соглашения до 2040 года, а также гарантирование концедентом объемов выручки концессионера на уровне заложенных в соглашении модельных значений на срок до 30.06.2017.

Эта гарантия привела к непосредственному возникновению обязательств у концедента только по итогам четвертого квартала 2015 года, когда была расширена предельная пропускная способность автодороги М-1 «Беларусь», которая является бесплатной альтернативой автодороги концессионера. По состоянию на конец 2017 года величина потенциальной задолженности концедента (без учета начисленных процентов) оценивается на уровне 2.1 млрд руб. Агентство отмечает, что поддержку оценке фактора оказывает низкая ставка купона – 4.5% на 2018 год, что позволяет обслуживать обязательства с учетом снижения трафика. При этом, отмечаются риски, связанные с волатильностью макроэкономических показателей – все три эмиссии облигаций компании обладают ставкой купона, определяемой исходя из индекса потребительских цен и темпа прироста ВВП РФ – которые могут привести к росту купонных платежей при одновременном снижении трафика в будущем. Риски волатильности уже реализовывались ранее и привели к почти двукратному росту купонных выплат относительно предыдущих периодов в 2016 году.

Расширение альтернативной автодороги также привело к запуску процесса ратификации второго особого обстоятельства, которое, как ожидается, зафиксирует компенсацию концедентом потерь выручки концессионера из-за снижения трафика на весь срок концессионного соглашения. Агентство отмечает, что ожидаемые сроки возможной ратификации увеличились – по состоянию на конец июня 2018 года стороны ожидают подготовки отчёта независимого консультанта, и предыдущий опыт взаимодействия с концедентом может негативно отразиться на сроках ратификации.

Среди сдерживающих факторов по-прежнему отмечается высокий уровень общей долговой нагрузки – 31.12.2017 общая долговая нагрузка характеризовалась соотношением долга к EBITDA за 2017 год на уровне 11. Характеристики текущей долговой нагрузки улучшились по сравнению с 2017 годом на фоне роста EBITDA и снижения ставки купона – соотношение процентов к уплате в 2018 году к EBITDA за 2017 год составляет 0.49. Также поддержку оценке оказывает комфортная структура фондирования – долговая нагрузка компании представлена тремя эмиссиями облигаций со сроком погашения в 2028 году, с равномерной амортизацией, начиная с 2021 года.

Агентство отмечает изменение структуры владения компанией, завершившееся в первом квартале 2018 года –ЗАО «Лидер» и ЗАО «ИК «Лидер» теперь владеют акциями компании напрямую. 25% акций компании также были приобретены консорциумом Российского фонда прямых инвестиций и Суверенного фонда Саудовской Аравии.

100%-ая дочерняя компания АО «Главная дорога», АО «Новая концессионная компания» (НКК), является концессионером в проекте по финансированию, проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе Северного дублёра Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва - СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД.  В 2018 году при условии получения НКК необходимых согласований проекта, существует возможность выхода на этап финансового закрытия. Агентство ожидает, что будущие обязательства НКК по договору концессии будут автономны и не повлекут за собой увеличение обязательств АО «Главная дорога». Во избежание консолидации эффекта влияния «Новой концессионной компании» на отчетность компании, агентство предполагает и в дальнейшем опираться на индивидуальную отчётность компании по стандартам РСБУ.

По данным отчетности АО «Главная дорога» по стандартам РСБУ на 31.12.2017 активы компании составляли 24.2 млрд руб., капитал – -3 млрд руб. По итогам 2017 года выручка составила 2.1 млрд руб., чистый убыток – 110 млн руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам http://raexpert.ru/ratings/debt_inst/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 10.05.2018). Ключевые источники информации: данные АО «Главная дорога», «Эксперт РА», Банка России.

Кредитный рейтинг долговому инструменту впервые был присвоен 29.12.2016. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении объекта рейтинга был опубликован 06.07.2017. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 25.06.2018. Кредитный рейтинг долговому инструменту был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтинга) дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг отражает всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023