Автолизинг наращивает позиции
Поделиться
Facebook Twitter VK


По оценке «Эксперт РА», доля лизинга в продажах легковых автомобилей достигла 10% вследствие снижения автопродаж на фоне роста автолизинга, который активно развивает дополнительные сервисы.

По оценке «Эксперт РА», доля лизинга в продажах легковых автомобилей достигла 10% вследствие снижения автопродаж на фоне роста автолизинга, который активно развивает дополнительные сервисы.

За первое полугодие 2019 года на российском авторынке, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), было продано порядка 829 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако на фоне сокращения автопродаж проникновение лизинга в продажи легковых автомобилей, к которым мы относим легковые (PC), а также легковые коммерческие и грузовые коммерческие автомобили массой не более 3,5 тонн (LCV), по нашим оценкам, выросло с 9% до 10% в первом полугодии 2019 года.

Увеличение доли лизинга обусловлено не только падением объема продаж легковых автомобилей, но и ростом объема нового бизнеса в автосегменте в первой половине этого года на 24% до 112 млрд руб. При этом поддержку автолизингу все больше оказывает активная работа лизинговых компаний в таких быстрорастущих сегментах как такси и каршеринг. Несмотря на рост лизинга в автопродажах, основным источником финансирования покупки легкового автомобиля по-прежнему являются автокредиты, на которые приходится более половины всех проданных легковых автомобилей (52%).

Таблица 1. За 1пг2019 около 10% легковых автомобилей реализовано через лизинг

2015 2016 2017 2018 1пг2019
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей[1], тыс. шт. 1601 1426 1596 1801 829
Количество переданных в лизинг легковых автомобилей, тыс. шт. 87 114 140 160 81
Доля лизинга в продажах легковых автомобилей, % 5,4 8,0 8,8 8,9 9,8

Источник: «Эксперт РА», по результатам анкетирования ЛК

Помимо увеличения доли лизинга в продажах автомобилей тенденцией для автолизинговых компаний в 2016-2018 гг. стал рост доли доходов от дополнительных услуг с 8% до 10% в общей структуре доходов. Подобная динамика объясняется преимущественно ростом доходов от дополнительных услуг (например, от страхования водителей и пассажиров, страхования аванса или непогашенной задолженности, шиномонтажа, сезонного хранения шин). Несмотря на позитивные изменения, для подавляющей части российских лизинговых компаний по-прежнему характерна высокая концентрация на доходах от финансового лизинга, в то время как на развитых рынках доля доходов от дополнительных сервисов у крупных автолизинговых компаний может составлять около 20% общих доходов.

1 Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Источник: All-Leasing.Ru

Дополнительные материалы по тематике


Лизинг прирастает автомобилями

Коммерсантъ

Тенденции
04.10.2019

Автолизинг наращивает позиции

По оценке «Эксперт РА», доля лизинга в продажах легковых автомобилей достигла 10% вследствие снижения автопродаж на фоне роста автолизинга, который активно развивает дополнительные сервисы. 23.09.2019

Рейс задерживается

Объем нового лизингового бизнеса за первое полугодие 2019 года вырос всего на 13% из-за сжатия железнодорожного и авиасегментов. Положительную динамику лизинговый рынок показал за счет сделок с недвижимостью, водным и автотранспортом, однако без активизации сделок с самолетами и ж/д-техникой рынку будет сложно вырасти по итогам года более чем на 15%. 19.09.2019

Рынок лизинга в РФ в I полугодии вырос на 13%

ПРАЙМ

Объем нового бизнеса рынка лизинга в России в первом полугодии 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13% — до 730 миллиардов рублей, следует из исследования агентства "Эксперт РА".
12.09.2019

Лизинг прирастает автомобилями

Коммерсантъ

Совокупный новый бизнес российских лизинговых компаний по итогам первого полугодия 2019 года превысил 1,5% годового российского ВВП. По сравнению с прошлым годом рынок вырос на 13%. Несмотря на падение в авиа- и железнодорожном сегментах, поддержку росту отрасли оказал автолизинг. В этой сфере доминируют розничные частные игроки, и сегмент продолжит поступательный рост, опираясь на спрос со стороны корпоративных клиентов.
03.09.2019