09.11.2018

Электронное страхование
Поделиться
VK


По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 1-м полугодии 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го вырос более чем в 1,5 раза, достигнув почти 3,2 млрд рублей. Темпы прироста взносов сегмента (66%) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (13,3% за 1-е полугодие 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го).

Основной вклад в прирост взносов по электронному страхованию в 1-м полугодии 2018-го обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+575 млн рублей) за счет восстановления туристического потока на фоне относительной стабилизации курсов иностранных валют, страхование автокаско (+295 млн рублей) в результате активного развития электронных технологий продаж страховых продуктов, оживления продаж новых автомобилей, широкого распространения франшиз и страхование имущества граждан благодаря продвижению коробочных продуктов. Кроме того, значительный прирост отмечается в сегменте прочих видов страхования, что в наибольшей степени обусловлено запуском продаж ипотечного страхования через сайты компаний и увеличением рынка ипотечного кредитования.

По всем видам электронного страхования наблюдается позитивная динамика, наибольшие темпы прироста премий отмечаются в ДМС (94% за 1-е полугодие 2018-го по сравнению с аналогичным периодом 2017-го), страховании имущества физических лиц (87%) и страховании выезжающих за рубеж (74%).

Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном страховании по данным за 1-е полугодие 2018-го являются страхование выезжающих за рубеж (42,7%), страхование автокаско (32,2% за 2017 год) и страхование имущества физических лиц (9,2%).

Большинство страховых компаний продолжают инвестировать в разработку или совершенствование ИТ-систем. По данным агентства «Эксперт РА», в настоящее время не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений. Около половины из них направляет свои усилия на разработку и запуск онлайн-магазина по добровольным видам, «Личного кабинета» страхователя и мобильных приложений.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», сегмент электронного страхования без учета ОСАГО продолжит расти опережающими рынок темпами. Объем премий без учета ОСАГО по итогам 2018 года достигнет 6 млрд рублей, по итогам 2019-го – 8–9 млрд рублей. Поддержку сегменту окажут активное внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений и усовершенствование клиентских дистанционных сервисов продажного и постпродажного обслуживания (онлайн-магазин по добровольным видам, «Личный кабинет» страхователя, мобильные приложения, маркетплейсы). Сдерживающие влияние на рынок будут оказывать такие факторы, как нестабильность курса национальной валюты, рост ставок по кредитам, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования.

Сдерживающее влияние на процессы цифровизации страхового рынка оказывает целый ряд препятствий, которые затрудняют полноценное использование страховщиками этого удобного и рентабельного канала продаж. Например, отсутствуют механизм однозначной и полной идентификации клиента, доступ к базам данных органов власти, существуют законодательные запреты на продажу страховых полисов интернет-посредниками, кроме того, негативно сказывается недостаточная техническая подготовка и оснащенность самих страховщиков.

Условия использования и ограничение ответственности