Методы и информация
Поделиться
Facebook Twitter VK

Рэнкинг лизинговых компаний России по итогам 1-го полугодия 2019 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 2018 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2018 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2017 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2017 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 2017 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 1 полугодия 2017 годаРэнкинг лизинговых компаний россии по итогам 2016 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 2016 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2016 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 1 полугодия 2016 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 2015 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2015 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 1 полугодия 2015 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 2014 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2014 годаРэнкинг лизинговых компаний России по итогам 1 полугодия 2014 года2013 год2013, 9 месяцев2013 год, 1 полугодие2012 год2012, 9 месяцевРэнкинг лизинговых компаний по итогам 1 п. 2012г. (в соответствии с европейской методикой)2012 год, 1 полугодиеРэнкинг лизинговых компаний по итогам 2011 года2011, 9 месяцев2011 год, 1 полугодие2010 год2010 год, 1 полугодие2009 год2009, I полугодие2008 год2008, 9 месяцев2008, I полугодие2007 год2007, I полугодие2006 год2006 год, 9 месяцев2006, I полугодие2005 год2004 год2003 год2002 годМетоды и информацияМетодологииЗачем нужен рейтингКонтакты

Краткая методика исследования и рейтингов лизинговых компаний.

Исследования рынка проводятся на основе анкетирования лизинговых компаний, осуществляющих деятельность на территории России.

Основная цель исследования - выявить крупнейшие рыночно-ориентированные компании, наиболее устойчивые и привлекательные для потенциального лизингополучателя, осветить основные проблемы и тенденции развития рынка.

В 2007 году анкетирование охватывает 135 лизинговых компаний, оборот которых составляет, по нашему мнению, около 75-80% рынка.
Ранжирование компаний с 2007 года строится на основании принятого в международной практике показателя объема нового бизнеса, который по нашему мнению, наиболее точно отражает положение лизинговой компании на рынке.

Объем нового бизнеса – это объем сделок (сумма договоров лизинга), по которым наиболее раннее из двух событий: (1) закупка оборудования для передачи в лизинг по договору лизинга, (2) получение аванса лизингополучателя (если аванс ненулевой) – наступило не ранее первого дня исследуемого периода и не позднее его последнего дня.

Для ретроспективной оценки достигнутых компанией результатов используются два дополнительных показателя.

Объем полученных лизинговых платежей – это общая сумма платежей по договорам лизинга, перечисленных на расчетный счет организации в течение периода.
Текущий портфель компании (объем лизинговых платежей к получению) – объем задолженности лизингополучателей перед лизингодателем по текущим сделкам за вычетом задолженности, просроченной более чем на 2 месяца.
Показатели объема полученных лизинговых платежей и объема текущего портфеля компаний характеризуют эффективность деятельности компании в предыдущих исследуемому периодах.

Объем профинансированных средств - средства, потраченные лизинговой компанией в рассматриваемом периоде по текущим сделкам для их исполнения (закупка оборудования, получение лицензий, монтаж и прочие расходы произведенные лизингодателем).

Все показатели указываются компаниями с учетом НДС.




 

Особенности методики исследований до 2007 года.

При рейтинговании использовались две группы показателей: стоимость сделок (установленная договором общая сумма лизинговых платежей в долларах США по курсу на дату заключения договора без учета НДС) и объем профинансированных компанией средств по договорам лизинга за вычетом авансов лизингополучателей (в долларах США по курсу на дату финансирования с учетом НДС). Последнее наиболее важно, так как непомерно большой аванс - первый признак "схемного" лизинга.

В группу "стоимость сделок" входили следующие факторы:
- стоимость сделок лизинговой компании, законченных в течение исследуемого периода: полученные лизинговые платежи по сделкам, оплата по которым закончилась в соответствии с условиями договора или по другим причинам в течение периода. Этот показатель отражает наличие успешно законченных лизинговых сделок, что свидетельствует об устойчивости бизнеса лизинговой компании;
- стоимость текущих сделок - стоимость сделок, по которым лизинговой компанией уже закуплено оборудование для передачи в лизинг на сумму, превышающую аванс лизингополучателя. Этот показатель отражает объем бизнеса компании в настоящем;

В группу "объем профинансированных компанией средств" входили два фактора:
общий объем профинансированных средств по договорам лизинга - за исследуемый и предыдущий исследуемому периоды. Это позволило, с одной стороны, оценить динамику развития бизнеса компаний, а с другой - нивелировать эффект краткосрочных денежных вливаний.

Итоговый рейтинг компаний составлялся на основе агрегирования результатов по каждому из четырех частных критериев.